История компании
«Котофей» — марка обуви, за которой стоит 80-летняя история
А начиналось все осенью 1935 года, когда в помещении бывшей фабрики-кухни города Егорьевск, Московской области было демонтировано оборудование, и начались работы по переустройству здания под промышленное предприятие. Одновременно с монтажными работами в одном из помещений временно были установлены обувные машины, и началось обучение рабочих — будущих специалистов, которые впоследствии стали костяком предприятия. Уже в сентябре 1936 года в основном все операции обувного потока были укомплектованы обученными кадрами, а 30 декабря этого же года Государственной комиссией фабрика была принята к эксплуатации, и начался выпуск первой плановой продукции.
К началу 90-х годов фабрика выпускала более 3 миллионов пар детской обуви в год. Затем в связи с известными экономическими причинами начался затяжной спад, в результате в 1998 году фабрика выпустила всего 400 тыс. пар.
Благодаря правильно выбранной стратегии развития производства, созданию новых моделей, плодотворной работе всего коллектива из экономического кризиса удалось выйти.
В 1996 году Егорьевская обувная фабрика подписала контракт на выполнение заказа по производству детской обуви с итальянской компанией «IGI», из ее материала и под технологическим контролем итальянских специалистов. Это сотрудничество позволило фабрике улучшить технологии, наладить работу в соответствии с современными требованиями. Персонал фабрики многому научился, предприятие переоснастило часть своих производственных линий, закупило по рекомендации партнеров новое оборудование. В итоге фабрика смогла поднять на новый уровень и собственный продукт. Если ранее предприятие выпускало детскую обувь в низкой ценовой группе, то теперь оно смогло предложить более высокое качество товара и занять среднеценовую нишу.
Какое-то время фабрика продолжала принимать заказы от различных зарубежных и российских производителей, загружая под них 10% производства, но в 2001 году в связи с возросшим спросом на ТМ «Котофей», фабрика решила отказаться от этого.
Чтобы успешно конкурировать, предприятию необходимо было решить три задачи:
-обеспечение стабильного качества,
-выпуск востребованного и конкурентоспособного ассортимента,
-создание бренда.
В 2001 году, после долгих поисков и раздумий появился логотип в виде бегущего кота Котофея в сапогах и широкополой шляпе.
Фабрика успешно использовала своё основное преимущество — сформировавшийся имидж российского производителя, использующего только натуральные материалы. Компания решила не изменять проверенному материалу, но в то же время занялась улучшением качества продукции. Был заключен договор с Московским государственным университетом дизайна и технологий (МГУДТ), специалисты которого и разработали для фабрики научно обоснованную опытную колодку, на ее основе сейчас и отшивается детская обувь. В течение года велась работа по созданию новой колодки для обуви ясельной и малодетской групп; были сделаны замеры у пяти сотен детей по всем необходимым параметрам: полнота, подъем, высота каблука и т.д. То же самое было проделано и для других групп детской обуви. Новые колодки позволили фабрике начать выпуск по-настоящему удобной и анатомически правильной обуви, что очень важно именно для растущей детской стопы.
События и даты
1936 г. — была принята к эксплуатации Егорьевская специализированная фабрика по выпуску детской обуви.
1940 г. — было изготовлено 1 040 000 пар. Даже во время войны производство не останавливалось.
1949 г. — производство достигло прежнего уровня.
1996 г. — фабрика подписала контракт на выполнение заказа по производству детской обуви с итальянской компанией IGI, из её материалов, под технологическим контролем итальянских специалистов.
2001 г. — зарегистрирована ТМ «Котофей».
2002 г. — подписан договор с ОАО «Комплект», ООО «КурскОбувь».
2004 г. — подписан договор о сотрудничестве с предприятием ООО «КурскОбувь».
2004 г. — реализован 1 000 000 пар детской обуви.
2004 г. — получение международного сертификата соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2000.
2005 г. — начало строительство новой производственной площадки по адресу: г. Егорьевск, ул. Владимирская, д. 8.
2006 г. — подписан договор с ООО «Сурана» г. Зарайск по производству детской обуви ТМ «Котофей» .
Декабрь 2006 г. — 70–летний юбилей фабрики «Егорьевск-обувь».
2006 г. — выпущено 1 500 000 пар в год.
2007 г. — завершение строительства новой производственной площадки.
Июль 2007 г. — размещен заказ на производство ТМ «Котофей» на Калужской обувной фабрике.
15 сентября 2007 г. — открытие новой производственной площадки ОАО «Егорьевск-обувь».
2007 г. — выпущено 2 500 000 пар в год.
2008 г. — выпущено 3 000 000 пар в год.
2009 г. – производство 2 085 000 пар в год.
2010 г. – производство 2 682 000 пар в год.
ISO 9001:2008 подтверждение сертификата.
2011 г. — запуск логистического склада.
Декабрь 2011 г. – 75 летний юбилей фабрики «Егорьевск-обувь».
2013 г. — ОАО «Егорьевск-обувь» удостоено почетного звания «Лидер России 2013».
2014 г. — ТМ «Котофей» подтвердила соответствие программе «Российское качество».
2015 г. - ТМ "Котофей" награждена премией "Товар года 2015", ОАО "Егорьевск-обувь",
удостоено почетного звания «Лидер России 2015»; а также получило национальную премию в области индустрии моды "Золотое веретено"